1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 2.11 [61 Голоса (ов)]

    Иногда случается, что ваша любимая SONY PlayStation 4 казалось бы, ни с того ни с сего вдруг перестала включатся, то есть вообще перестала реагировать на кнопку включения. Чаще всего данный дефект связан с неисправностью блока питания. В этой статье я расскажу о диагностике и одном из вариантов ремонта блока питания PlayStation 4 (PS4 Slim, PS4 Pro).
   Даже для первичной диагностики PlayStation 4 придётся разобрать, к счастью не полностью, а только снять две пластиковые крышки (верхнюю и нижнюю) и открутить шурупы крепящие блок питания. Если Вы не знаете как разобрать консоль, то поищите видео с разбором PS4, в интернете огромное количество видеороликов о том как разобрать SONY PlayStation 4, просто в любом поисковике наберите "как разобрать" и допишите свою модель -- ПС4, ПС4 слим, ПС4 про.
   После того как разберёте свою приставку, вам останется вытащить блок питания PlayStation 4 и в идеале его тоже открыть -- снять пластиковый корпус, который закрывает плату.

   Внимание!
   Будьте осторожны, так как в блоке питания есть высоковольтные конденсаторы которые сохраняют заряд и на них присутствует около 300В достаточно долгое время. Во избежание получения удара электрическим током, будьте очень аккуратны при разборе блока питания PlayStation 4!!!

   Конечно первичную диагностику можно провести не разбирая блок питания SONY PlayStation 4, достаточно просто вытащить БП из консоли, подключить его к розетке и проверить наличие 5В на разъёме, куда подключается маленький шлейф с помощью обычного вольтметра. Если 5В присутствует, то проблема явно не в блоке питания. А если 5В отсутствуют, то это точно указывает на неисправность блока питания и его всё равно придётся разобрать и убедится в его ремонтопригодности.

   Мне больше нравится тестировать блоки в разобранном состоянии, о чём я сейчас и расскажу. Для примера вот так выглядят блоки питания от PS4 Slim (N17-160P) и PS4 Pro (ADP-300CR).

блок питания SONY PlayStation 4увеличить

   В принципе все блоки питания SONY PlayStation 4 любых моделей построены почти по одинаковой схеме, имеют небольшие отличия из-за разной выходной мощности. Чтобы было поменьше картинок, расскажу о ремонте на примере блока питания от PS4 Pro -- ADP-300CR. Приехал он с симптомами полного не включения приставки, т.е. есть подозрение что блок питания не формирует дежурное напряжение 5В.

  Самое главное не забывайте о технике безопасности -- на блоке питания присутствуют высокие напряжения (до 300В) и если неаккуратно за что нибудь взяться, то можно получить не очень приятный удар электрическим током!!!

   Начнём...

   Блок питания вы разобрали...

   Для начала, не подключая БП к электрической сети измерьте напряжение на больших конденсаторах (C1, C2) -- в идеале там должно быть . Если присутствует напряжение, то вероятней всего блок питания подключали к розетке и на конденсаторах остался остаточный заряд. Конденсаторы надо обязательно разрядить -- для этого идеально подходит самая обычная электрическая лампа, но можно воспользоваться практически любым электроприбором который подключается к 220В
   После разряда обязательно проверьте насколько всё прошло успешно и конденсаторы разрядились, для этого измерьте напряжение на конденсаторах ещё раз, если заряд остался то повторите разряд ещё раз. 

   После того как напряжение на конденсаторах будет почти , можно приступать к измерениям.

   Для начала нужно проверить целостность входного предохранителя, если он перегорел, то есть большие шансы серьёзного повреждения блока питания. На всякий случай проверьте диодный мост, высоковольтные конденсаторы и силовые транзисторы (MOSFET) на отсутствие короткого замыкания. Также проверьте токоограничительный резистор -- при его обрыве формироваться не будет и почти со 100% вероятностью будет пробит MOSFET и чаще всего 7-ми ногая микросхема, которая им управляет.

 диагностика ADP-300CR, точки для измерений увеличить

   Если на плате блока питания ПС4 присутствует короткое замыкание, то для начала нужно устранить причину этого замыкания, для этого как правило достаточно заменить неисправные элементы. имейте в виду при пробое силового высоковольтного транзистора (MOSFET) как правило выходит и цепь управления этим транзистором. И заменой одного только транзистора не обойтись.
   Но будем надеяться что у вас простой случай, чем то похожий на тот который рассмотрен в данной статье -- все предохранители живы, короткое замыкание отсутствует, а приставка не включается.
   Переходим к следующему этапу проверки, для этого очень удобно положить плату в половинку пластикового корпуса и вставить блок питания в приставку, не подключая маленький шлейф который идёт на плату PS4. После чего можно подключить блок приставку к электричеству и провести ещё несколько измерений.

Проверьте наличие дежурного напряжения на разъёме, куда подключается маленький шлейф от платы ПС4, если без нагрузки напряжение есть, то велика вероятность что причина того, что приставка не подаёт признаков жизни не в блоке питания. Отключите БП от  электрической сети и подключите меленький шлейф к блоку питания, после чего включите блок питания в розетку и замеряйте наличие ещё раз. Если при подключенном шлейфе напряжение отсутствует или занижено, то ищите виновника на материнской плате PlayStation 4.

диагностика блока питания PlayStation 4 Proувеличить

    Если дежурное напряжение без нагрузки отсутствует, переходим к тестированию части схемы отвечающей за формирование . Проверьте наличие напряжения на ключевом транзиторе, который "раскачивает" трансформатор и напряжение питания микросхемы формирования .
   Не забудьте, что напряжение в высовольтной части блока меряется относительно массы тоже в высоковольтной части, например можно взять минусовой вывод высоковольтного конденсатора. А при измерении сопротивления не забывайте отключать блок питания от электрической сети и разряжать высоковольтные конденсаторы.

 диагностика блока питания PlayStation 4 Proувеличить

   В моём блоке питания все напряжения присутствовали, но дежурных не было, из чего я сделал вывод, что причина неисправности в микросхеме формирования дежурного напряжения. В блоке питания ADP-300CR у меня была микросхема DAP041. В продаже, чтобы было можно быстро купить предложений не нашёл, в лучшем случае под заказ 2-3 дня. Возникло желание заменить данную микросхему на какую либо аналогичную, но столкнулся с ещё одной проблемой -- отсутствие даташита. Решил разобрать блок питания Playstation 4 Slim N17-160P, в схеме формирования дежурного напряжения там стояла другая микросхема LD5760, но схема включения была идентичная блоку ADP-300CR.

микросхема формирования дежурного напряжения LD5760 и DAP041увеличить

   Даташит на микросхему LD5760 было легко найти в интернете, после чего было найдено несколько аналогов данной микросхемы, которые можно ставить без какой либо доработки.
   После замены микросхемы мой блок питания ожил, появились на выходе и приставка стала включатся....

   Надеюсь эта статья кому нибудь поможет при самостоятельном ремонте блока питания SONY PlayStation 4 (Slim, Pro).

   

   Если вам нужно будет отремонтировать блок питания PS4, вы можете обратится в наш сервисный центр.

   Наш сервис центр специализируется на ремонте SONY PlayStation 4
   Осуществляем ремонт любой сложности в кратчайшие сроки, с гарантией до 12 месяцев.
   Замена разъёмовлазерных головокреболлзамена чипов и SMD компонентов, восстановление работоспособности приставки после удара, механического повреждение, попадания жидкости или насекомых.
Замена термопасты и чистка системы охлаждения.

 Диагностика бесплатно!!!

 

   Если у Вас возникли вопросы, вы можете задать их через форму обратной связи, чат или воспользоваться формой комментариев, расположенной внизу статьи, также вы можете позвонить нам и вам ответят на любые ваши вопросы.

 


Комментарии   

Евгений
-1 #30 Евгений 04.09.2023 17:36
Так и есть, спустя какое-то время консоль включается (через 1-2 дня). Что за системный сбой может быть и как его исправить?!
Сообщить модератору
Samode1kin
+2 #29 Samode1kin 15.08.2023 20:04
Проблема или в блоке питания или системный глюк. Обесточены приставку полностью, отключите её полностью от электричества. Через некоторое время (10мин - ночь и тд) попробуйте её снова включить.
если включился, то это просто системный сбой, а не включился то с большой вероятностью проблема в БП или на плате..
Сообщить модератору
Евгений
0 #28 Евгений 15.08.2023 13:16
Добрый день. У меня ps4 slim находилась в спящем режиме, прийдя с работы заметил то, что консоль выключена, при попытке включить происходит оповещающий писк на 1 секунду включается синий индикатор и сразу же консоль выключается, потом никакой реакции нет, пока не передернешь провод питания с розетки, после чего снова писк, синий индикатор на 1 секунду и выключается и так постоянно. В чем может быть проблема и как это лечится?
Сообщить модератору
nikroshi
0 #27 nikroshi 13.08.2023 06:20
Спасибо большое вам за то, что вы отвечаете на вопросы. Я со своим вопросом смог разобраться сам.
Сообщить модератору
nikroshi
0 #26 nikroshi 13.08.2023 06:07
Извините пожалуйста за возможно глупый вопрос, где мне взять ваш адрес электронной почты?
Сообщить модератору
Samode1kin
0 #25 Samode1kin 13.08.2023 01:07
пришлите фото...
можно на почту..
я не супер мозг - не могу вспомнить что такое j8800.... )
Сообщить модератору
nikroshi
0 #24 nikroshi 12.08.2023 14:30
Здравствуйте, подскажите пожалуйста что за радиодеталь справа сверху на плате похожая на диод
и подписанная как j8800?
Сообщить модератору
Samode1kin
0 #23 Samode1kin 08.08.2022 13:13
Можно поставить бОльшей ёмкости, главное чтобы места в блоке хватило..
:-)
Сообщить модератору
Alex
-1 #22 Alex 07.08.2022 16:38
За место тех трех поставить три на 82мкф 450вольт
Сообщить модератору
Alex
0 #21 Alex 07.08.2022 16:37
Спасибо Samode1kin, я не разбираюсь в этом можете подсказать там стоят 47 микрофарад 450 вольт 3штуки, можно поменять все три на 82 микрофарад 450 вольт
Сообщить модератору
Samode1kin
0 #20 Samode1kin 07.08.2022 13:01
В идеале, лучше поменять все высоковольтные электролиты.
Не обязательно искать конденсаторы того же производителя, которые были установлены при производстве.
Самое главное чтобы рабочее напряжение и ёмкость была не меньше.
Сообщить модератору
Alex
0 #19 Alex 07.08.2022 01:33
А подскажите пожалуйста Samode1kin,
Не могу именно такой конденсатор найти как там стоит именно той фирмы и формата Вопрос такой можно туда поставить такой же ёмкости и вольтажа но другой фирмы, и другого формата место там позволяет.
И хлопнул оди остальные целые если ставить другого формата и фирмы то можно поменять один или все три менять они там вместе стоят
Сообщить модератору
Samode1kin
0 #18 Samode1kin 04.08.2022 11:07
Ну если со взорванным конденсатором работает, то просто поменяйте конденсатор и все будет хорошо...
Дело в том что если хлопнул электролит, то он будет сохнут, терять ёмкость, нарушится стабильная работа схемы и могут выйти из строя другие элементы блока питания...
Сообщить модератору
Alex
0 #17 Alex 04.08.2022 10:45
Здравствуйте, описую ситуацию.
Ps4slim .
Играл в приставку был скачек напряжения примерно 240-245 вольт. В приставки что то хлопнуло но она продолжила работать в штатном режиме. Выключил ,разобрал блок питания, раскрылся 3 кандер но не вытек не чего. Больше видимых визуально поломок нету. Закрыл кандер слегка замазал клеем акфиксом чтоб малоли не вытек электролит и не повредил ничего. Собрал проверил всё работает как работало.
Подскажите примерно что будет стоить ремонт? И понятно что надо проверять , но спрашиваю это решится все заменой киндера или могло ещё что вылететь
Резистор токоограничевающей звонится
Сообщить модератору
Samode1kin
0 #16 Samode1kin 28.06.2022 15:44
Проверяйте наличие 12в в момент включения приставка, когда нажимаете кнопку.
Если появляются 12в на пару секунд, то проблема не в блоке питания, а на самой плате.
А если не появляются, то смотрите модуль PFC и высоковольтную часть схемы отвечающую за формирование 12в. Также проверьте электролит.
Сообщить модератору
Игорь
+5 #15 Игорь 28.06.2022 14:41
Добрый день sony 4slim. 5в есть а вот 12нет. При включении приставки загорается синий индекатр и тухнет и больше на кнопки не реагирует пока не вытащишь шнур из решетки. Куда смотреть подскажите.
Сообщить модератору
Samode1kin
+2 #14 Samode1kin 20.12.2021 11:54
По всей видимости был скачок напряжения.
В лучшем случае сгорел входной предохранитель и вышел из строя варистор, раз дымок пошёл.
Предохранитель заменить, а варистор можно исключить из схемы, но при следующем скачке последствия могут быть хуже
Сообщить модератору
Иван123
0 #13 Иван123 19.12.2021 06:37
Здравствуйте. На ps4 slim попал большой ток и из неё пошел дым
Подскажите пожалуйста её ещё можно подчинить?
Сообщить модератору
Samode1kin
0 #12 Samode1kin 15.06.2021 13:33
Это микросхема управления корректора мощности (PFC) - 1608
Если в микросхеме дырка - проверяйте обвязку, ключевой мосфет у вас наверняка тоже пробит. Схема управления формирователя +12В (HR1001) тоже могла выйти из строя.
Сообщить модератору
Святослав
+1 #11 Святослав 15.06.2021 10:27
Добрый день подскажите пожалуйста, какой элемент стоит в блоке питания N17-160P1A (Надпись на корпусе) на посадочном месте U1. В моем случае там просто дырка на сквозь. Заранее благодарен.
Сообщить модератору
Samode1kin
0 #10 Samode1kin 18.10.2020 14:11
от 5В она запитывается
Сообщить модератору
Михаил
0 #9 Михаил 18.10.2020 14:08
Да, именно ровно 100 ом, дорожка с разъёма идёт под эту микросхему... вот тут у меня всё встало... либо она косячит, либо питание на неё не приходит. Не подскажите сколько вольт она питается?
Сообщить модератору
Samode1kin
+1 #8 Samode1kin 18.10.2020 14:00
100 Ом или килоОм?
100Ом маловато -- смотрите откуда он идёт и устраняйте проблему, не исключено что микросхему DNP012 (может быть другая маркировка), но это та мс, которая стоит в низковольтной части блока.
Сообщить модератору
Михаил
0 #7 Михаил 18.10.2020 13:56
Я не силён в терминологиях) А какая микросхема на блоке отвечает за этот сигнал? сейчас у Меня ACIN_DET имеет сопротивление 100 том на землю.. это нормально?
Сообщить модератору
Samode1kin
+1 #6 Samode1kin 18.10.2020 13:42
В сторону PFC и формирователя 12В смотрите, кто то их них ошибку выдаёт наверное.
Как вариант разорвите цепь ACIN_DET между БП и платой, а на плате консоли ACIN_DET подключите к +5В. И попробуйте включить приставку.
Сообщить модератору
Михаил
0 #5 Михаил 18.10.2020 13:27
5В дежурки есть.
ACIN_DET На отключённом от платы. Просто подключил сетевой провод и меряю..
Сообщить модератору
Samode1kin
0 #4 Samode1kin 18.10.2020 13:23
5В дежурки есть?
ACIN_DET на подключеном к плате блоке меряете или на отключеном?
Сообщить модератору
Михаил
0 #3 Михаил 18.10.2020 12:58
Здравствуйте. Подскажите, а если нету 5 вольт на "ACIN_DET"? Куда смотреть?
Сообщить модератору
Samode1kin
0 #2 Samode1kin 16.10.2020 15:05
Да, можно
Сообщить модератору
Олег
0 #1 Олег 16.10.2020 14:48
Добрый день. Можно в японскую сборку поставить блок питания на 220 В
Сообщить модератору

Добавить комментарий


Последнии комментарии

  • SONY PlayStation 3 нет изображения

    Clifford 02.02.2025 10:31
    Wow, that's what I was searching for, what a information! existing here at this blog, thanks admin ...

    Подробнее...

     
  • SONY PlayStation 3 нет изображения

    Пользователь 07.10.2024 17:55
    Ребят помогите, пс3 Слим вроде 3008B просто не включается и не горит индикатор, попробовал заменить БП ...

    Подробнее...

     
  • Три красных огня XBOX360, коды ошибок

    Вячеслав 10.12.2023 12:49
    1033 это нехватка питания проца. Обычно встречается при установке rgh 3.0. Тупо резистор ставишь с ...

    Подробнее...

     
  • XBOX One S нет изображения, чёрный экран

    Николай 17.09.2023 10:12
    Также делал. Но пришлось ещё стекляшку снимать и там ещё перемычки ставить. Неплохо бы отобразить ...

    Подробнее...

     
  • Ремонт блока питания SONY Playstation 4 (Slim, Pro)

    Евгений 04.09.2023 17:36
    Так и есть, спустя какое-то время консоль включается (через 1-2 дня). Что за системный сбой может ...

    Подробнее...

     
  • Ремонт блока питания SONY Playstation 4 (Slim, Pro)

    Samode1kin 15.08.2023 20:04
    Проблема или в блоке питания или системный глюк. Обесточены приставку полностью, отключите её полностью ...

    Подробнее...

     
  • Ремонт блока питания SONY Playstation 4 (Slim, Pro)

    Евгений 15.08.2023 13:16
    Добрый день. У меня ps4 slim находилась в спящем режиме, прийдя с работы заметил то, что консоль ...

    Подробнее...